Благодарности и ссылки
Соавторы и люди, принявшие участие в создании сайта
Сайт не был бы создан в настоящем виде без участия многих людей, которым автор сайта глубоко благодарен.
Денис Морозов , ведущий "Историко-внедорожного клуба" . Провел большую часть исследовательской работы на местности на участке от Старомарьевской до Тоннельного. Он также сделал значительную часть представленных на сайте фотографий и описал расположение дороги карте Туапсинки . Его фото и картографический материал лег в основу раздела о дороге в районе с. Татарка и х. Верхнеегорлыкский , раздела об участке Верхнеегорлыкский - Тоннельный , раздела об участке Тоннельный - Армавир и раздела о станции Николаевская" .
Присланные фотографии: Мосты на северном склоне балки 2-ой Мамайки и выемка между балок , Малый Новокавказский мост (1) , Малый Новокавказский мост (2) , панорама Туапсинки в долине Егорлыка , Колодцы дренажной системы западнее с. Татарка , водопропускные трубы в балке Татарки , мосты и водопропускные трубы на южных склонах Ставропольской горы в районе с. Татарка и х. Верхнеегорлыкский , разрушенный мост в Верхней Татарке , Мост на участке между Верхней и Нижней частями с. Татарка , мост через речку Татарка , Новокавказский мост (1) , Новокавказский мост (2) , фотография станции у с. Надзорное , фотографии участка Верхнеегорлыкский - Тоннельный кроме первых двух, фотографии участка Тоннельный - Армавир , кроме последней фотографии моста через Уруп, фотографии участка Ставрополь - Старомарьевская , кроме первой фотографии моста через Ташлу и моста у трассы Ставрополь-Аэропорт, фотография немецкой карты Ставрополя времен оккупации , фотографии раздела "Железнодорожная археология" .
Олег Сергеев и члены клуба "Локотранс" предоставили материалы, которые составили значительную часть представленной информации. В частности, Олегом Сергеевым были написаны исторический очерк о Туапсинке , описание макета Туапсинки и, частично, раздел "подвижной состав Туапсинки ", а также предоставлена часть фотоматериала для этого раздела (паровозы и вагоны Коломенского завода). Он прислал также исторические фотографии участка Белореченская - Туапсе , вокзала в Туапсе и станции Гойтх , фотографию водопропускной трубы через р. Мамайка , фотографию Немецкого моста .
Кроме того, из журнала "Локотранс" была взята карта Туапсинки 1916 г. и часть материалов для разделов "Гражданская война на Туапсинке" и "Бронепоезда Туапсинки" .
Владимир Бураков, Сергей Ливенцов и другие сотрудники музея Северо-Кавказской железной дороги предоставили фотографии первого вокзала Хадыженска , переезда на 211 км АТЖД , первых электровозов Туапсинки и паровоза серии Ы на станции Курганная , строительства Туапсинского порта , а также много интересных сведений о локомотивах и истории Туапсинки.
Вадим (ака Relic) (http://www.kladoiskatel.ru/relic/ ) принял участие в раскопках разрушенного участка Туапсинки. Без его специального снаряжения и профессионализма такие раскопки вряд ли были бы возможны.
Виталий Милов (мой брат) и Андрей Кадрач организовали поездку и проехали на автомобиле Андрея вместе с автором сайта вдоль Туапсинки от ст. Комсомольская до ст. Кабардинская .
Роман Круглов проехал вместе с автором вдоль Туапсинки от Ставрополя до Тоннельного и сделал некоторые из представленных на сайте снимков.
Игорь Комендровский , автор сайта о Гражданской войне на юге России предоставил отрывки из статей А.А. Власова о бронепоездах Добровольческой армии и другие материалы, которые легли в основу разделов "Гражданская война на Туапсинке" и "Бронепоезда Туапсинки" . Он также внес исправления и сделал ценные замечания по этим разделам.
Артур и Юля (туристический клуб Ветер странствий ) прислали фотографию панорамы станции Егорлык и многие другие пока не опубликованные фотографии.
Виталий Скляров (http://skzd.ajp.ru ) прислал фотографии: Тепловоз 2ТЭ10М на перегоне Светлоград - Крутые Пески . Он же предоставил ценные сведения по локомотивам Северо-Кавказской железной дороги разных лет.
Алексей Кочкин (автор проекта Старая дорога ) прислал фотографии: мост через Уруп под Армавиром , станция Гиагинская , западная горловина станции Комсомольская , Вид на станцию Комсомольская со стороны ветки на Апшеронск . Он сделал также баннер для этого сайта .
Администратор сайта г. Туапсе предоставил фотографии: старый вокзал Туапсе , главный вход старого вокзала Туапсе .
Автор сайта г. Хадыженска предоставил фотографию Армавирского портала Хадыженского туннеля .
Александр Плотников (extrem@rbcmail.ru ) предоставил фотографию Немецкого моста .
Олег Захаренков сделал и прислал скан описания макета Туапсинки , опубликованного в журнале "Железнодорожное дело" , а также скан акции АО Армавир-Туапсинской железной дороги 1909 года из книги "Ценные бумаги государства Российского".
Сергей Зельдинов прислал фотографию вокзала Светлограда .
Руслан Лысянский предоставил много интересной информации для разных разделов сайта.
Прислал карту 1930 г. и карту 1931 г. участка Армавир-Туапсе.
Данила Аристов (danil_aristov@mail.ru ) предоставил свои графические работы , выполненные на основе фотографий разрушенного участка Туапсинки.
Сергей Сигачев (http://transsib.ru ) Прислал скан купона облигации Армавир-Туапсинской железной дороги , предоставил скан карты Туапсинки 1917 года .
Павел Фурниченко прислал фотографии разъезда Куринский , электровоза ВЛ10 , электрички ЭД4МК на станции Индюк , а так же вида на ветку Энем - Кривенковская с Петли Туапсинки .
Александр Панин прислал свои стихи о Туапсинке .
Всеволод Назимкин (http://bam.railways.ru ) регулярно присылал автору сайта интересные статьи о Туапсинке в прессе.
Сотрудники Ставропольского краеведческого музея имени Праве ответили на вопросы автора.
Другие источники материалов
При создании карт Туапсинки был использован картографический материал Северо-Кавказского аэрогеодезического предприятия .
Кроме того, были использованы материалы следующих сайтов:
Лебедик Н. И. Из истории образования и деятельности акционерного общества Армавир-Туапсинской железной дороги (1909 - 1917 гг.), "Об особенностях империализма в России", сборник статей, Москва, АН СССР, 1963 г.
Беликов Г. А. Врата Кавказа, Ставропольское книжное издательство, 1997 г.
"Военная быль", Париж, No 95-109, 1969-1971 гг.
"Локотранс" , Разные номера за разные годы.
История железнодорожного транспорта России и СССР, том 1, 2, "АО Иван Федоров", 1994 г. , 1997 г.
Широкоград Александр, Длинная рука добровольческой армии, "Железнодорожное дело", No 07 2001 г.
Дороговоз И. Г. Крепости на колесах: История бронепоездов, "Харвест", Минск, 2002 г.
Таранков В. И. Ценные бумаги государства Российского, издание первое, Малое издательское предприятие "Интер-Волга", г. Тольятти. (c) АвтоВАЗбанк 1992 г.
В. Цветков, Уроки упущенных побед , "Посев", 11-99.
"Гудок", российская отраслевая железнодорожная газета.
"Звезда", отраслевая газета Северо-Кавказской железной дороги.
Невская Т. А., Особенности столыпинской аграрной реформы на Ставрополье Труды юридического факультета СевКавГТУ: Сборник научных трудов. Выпуск 1.–Ставрополь: (c) СевКавГТУ, 2004. – 250 с. ISBN 5-9296-0208-5.
Печатные издания, использующие материалы этого сайта
Другие сайты по теме, которые стоит посмотреть
Сайты по истории и железным дорогам Юга России (кроме тех, что указаны в списке источников материалов):
Сайты по истории железных дорог и по близкой тематике, дружественные сайты (кроме тех, что указаны в списке источников материалов):