В долине Туапсе (Индюк - Туапсе)


Спустившись по спирали с Гойтхского Перевала, Туапсинка попадает в долину речки Индюшки, а затем и в долину Туапсе. В месте слияния этих двух речек с севера к Туапсинке подходит еще один железнодорожный путь - построенная в 1978 году ветка Энем - Горячий Ключ - Кривенковская. Обе железные дороги идут по общей насыпи до узловой станции Кривенковская, после которой Туапсинка становится двухпутной.

Некоторые из представленных ниже фотографий были сделаны во время строительства дороги. Очевидно, это далеко не первые копии, чем и объясняется их низкое качество.

Возможно, что некоторые из этих фотографий подписаны неправильно, или напечатаны с перевернутых негативов, и потому изображения на них являются зеркальными отражениями реальной местности. Кроме того, далеко не для всех фотографий автор сайта смог определить, в каком именно месте они были сделаны, и будет очень благодарен любым замечаниям о том, правильно ли была напечатана фотография и где именно расположена изображенная на ней местность (см. контактную информацию).

Вокзалы и станционные постройки на этом участке представлены в разделе вокзалы Туапсинки. Расположение на местности некоторых из представленных ниже на фотографиях объектов можно увидеть на карте участка Гойтх - Кривенковская.

Чтобы увидеть фотографию полностью, крупным планом или с лучшим разрешением, кликните на ней мышкой.

Мост 2x8 сажень над речкой Индюшка и шоссе Туапсе - Майкоп у выхода из петлевого участка.
Фотографии начала века и современные фотографии.
Конструкция между строящихся опор - по-видимому, шаблон арочного пролета виадука.
Любопытно, что в первоисточнике фотографии начала века имели подпись "мост через реку Елик". Автору сайта пока не удалось установить, называлась ли речка Индюшка когда-то Еликом, равно как и найти р. Елик на картах.
Автор сайта не уверен полностью, что на левой верхней фотографии изображен тот же самый мост, что и на остальных трех, и что эта фотография не перевернута зеркально.
Конструкция между строящихся опор на этой фотографии - по-видимому, шаблон арочного пролета виадука.

Мост через долину реки Туапсе на железной дороге Энем - Горячий Ключ - Кривенковская.

Переезд на 211 км участка Армавир - Туапсе (предположительно, район пос. Индюк).
Будка путейцев на переезде выполнена в стандартном для Туапсинке архитектурном стиле и полностью идентична сохранившейся будке в Ставрополе на ул. Ленина на разобранном участке Туапсинки.

Мост через речку Туапсе.
Позади моста Туапсинки виден также гораздо более новый мост железной дороги Энем - Горячий Ключ - Кривенковская.
Любопытно, что у этого моста, в отличие от остальных на этом участке, не стали заделывать характерные окна над быками между пролетами, потому он в точности соответствует Немецкому, Веселовскому и другим аналогичным мостам участка Ставрополь - Армавир. Хорошо заметно, также, характерное для этих мостов крепление пешеходной дорожки моста.

Мост через речку Цыпка на двухпутном участке Туапсинки Кривенковская - Туапсе.
Позади моста начала века виден более новый металлический однопролетный мост, построенный для второго пути.
Пролеты у первого моста так же заметно моложе самой дороги.

Железная дорога в долине реки Туапсе. Видны струенаправляющие сооружения. На некоторых фотографиях видно также шоссе Майкоп - Туапсе.

Путевая будка на перегоне Индюк - Кирпичный.
Будка построена по стандартному для Туапсинки проекту. См., например, такую же будку у станции Николенково или на бывшей станции Ставрополь.

Входим на разъезд Греческий.
В этом месте долина Туапсе резко сужается, и край речного обрыва подступает почти к самым шпалам.

Поезд идет на Юг.
Еще пара таких поворотов, пара изгибов долины, и покажется Туапсе, а за ним долгожданное море! :)

Подпорная стенка в месте обвала выемки и отвода под шоссе
Укрепление сухой кладкой откосов шоссе и железной дороги.
Мост 2x4 сажень.

Авторам сайта пока не удалось установить, в каких именно местах сняты эти фотографии.
Если Вы знаете, где именно они были сделаны, Сообщите нам!

Панорама г. Туапсе и Туапсинского порта. Вид со стороны станции.
Справа увеличенное изображение вокзала Туапсе на этой фотографии.

Авторы и источники фотографий указаны в разделе Благодарности и ссылки.

<<< Назад, на участок Пшиш - Индюк     Дальше, на участок Туапсе-Сочи >>>
 
История и современность   Дорога   Карты   Вокзалы   Подвижной состав   Гражданская война  
Творчество   Загадки истории   Благодарности   Карта сайта   4x4 клуб   Гостевая  
На главную страницу
TopList