Станция Николаевская


Эта станция располагалась на расстоянии примерно одной трети пути от Армавира к Ставрополю. Это единственная станция на этом участке, на которой удалось обнаружить весь комплекс сооружений, необходимых для скрещивания поездов, посадки-высадки пассажиров, погрузки-разгрузки грузов и снабжения паровозов водой и топливом.

Единственными полностью сохранившимися сооружениями являются грузовая платформа и водонапорная башня. Последняя служила по назначению и после закрытия железной дороги, снабжая водой станицу Николаевскую.

Смотрите также разные археологические находки на этой станции в разделе "Археология".

Ниже приведена схема расположения объектов на станции по версии Дениса Морозова.
Вероятно, путей на станции было больше. Показаны только те, которые гарантировано существовали.
Масштаб и пропорции на схеме не соблюдены.

Объекты на схеме:
1. Николаевский мост.
2. Опоры входных семафоров станции.
3. Колодец.
4. Фундамент вокзала.
5. Фундамент пассажирской платформы. Сама платформа была деревянной и не сохранилась.
6. Грузовая платформа.
7. Водонапорная башня.
8. Фундаменты других построек.
9. Бассейн. Возможно, был построен после закрытия станции для фермы.

Чтобы увидеть фотографию полностью, крупным планом или с лучшим разрешением, кликните на ней мышкой.

Опора предупредительного диска перед входным семафором на станцию со стороны Ставрополя.
Диск стоял перед Николаевским мостом, потому не показан на схеме.

Опоры входных семафоров со стороны Армавира (слева) и Ставрополя (справа).
Хорошо видна уходящая от станции насыпь на Армавир.

Вид на станцию со стороны Ставропольской горловины.
Слева виден фундамент вокзала. Между ним и деревом находятся опоры деревянной пассажирской платформы.
В центре водонапорная башня, правее фундамент одной из построек.
Еще правее бассейн и сельхозферма, построенная значительно позже закрытия дороги.

Грузовая платформа.
Не известно, использовалась ли она для погрузки грузов, или заправки паровозов топливом.
Возможно также, что это, в действительности, тоже фундамент здания.

Водонапорная башня для заправки водой паровозов.
Башня отлита из монолитного бетона. Видимо, именно по этой причине, она не была
разобрана подобно другим зданиям на камни, и дошла до наших дней в первозданном виде.

Фундамент вокзала.
Рисунок на штукатурке фундамента совпадает с рисунком на штукатурке водонапорной башни. Видимо, башня и фундамент были выдержаны в одном архитектурном стиле. Об этом же говорит и необычная форма периметра здания (см. выше схему станции).
Такой же рисунок имела штукатурка на еще одном крупном станционном здании.

Фундамент будки стрелочников в Армавирской горловине станции.

Авторы и источники фотографий указаны в разделе Благодарности и ссылки.

 
Вернуться в раздел Вокзалы Туапсинки
 
История и современность   Дорога   Карты   Вокзалы   Подвижной состав   Гражданская война  
Творчество   Загадки истории   Благодарности   Карта сайта   4x4 клуб   Гостевая  
На главную страницу
TopList