В предгорьях Большого Кавказа (Армавир - Кабардинская)


Западнее Армавира Туапсинка прошла по закубанским станицам, пересекая стекающие с Главного Кавказского хребта горные речки - притоки Кубани, а затем плавно вошла в долину реки Пшиш, чтобы подняться по ней в горы на Гойтхский перевал.

Это, пожалуй, наиболее равнинный участок на Западной Туапсинке, среди зерновых полей и с большими элеваторами на станциях. Однако бурный характер рек, высокие насыпи и разнообразные мосты и мостики выдают близость Кавказских гор и здесь.

Вокзалы и станционные постройки на этом участке представлены в разделе вокзалы Туапсинки.

Чтобы увидеть фотографию полностью, крупным планом или с лучшим разрешением, кликните на ней мышкой.

Мост через реку Белая у западной окраины Белореченска.
Автору сайта не удалось определить его возраст. Однако, судя по конструкции фермы, он мог быть построен до революции.

Мост через реку Пшеха.
По-видимому, опоры моста - ровесники Туапсинки, хотя стальные пролеты имеют гораздо более поздний возраст.
Другие мосты через крупные реки на участке Армавир - Ганжа (Комсомольская) заменены на стальные фермы, и потому неизвестно, какими они были, и каким был мост через Кубань на разрушенном участке Туапсинки, от которого остались лишь насыпи на берегах. Очевидно, по долговечности эти равнинные мосты явно уступали арочным каменно-бетонным мостам в горной части Туапсинки и на Ставропольской возвышенности.

Железобетонный мост на участке Ганжа (Комсомольская) - Тверская.
Это один из наиболее характерных "Туапсинских" мостов и одно из первых балочных железобетонных сооружений в России. Технология строительства таких мостов пришла в Россию из Европы, и Туапсинка, строившаяся на данном участке европейскими подрядчиками, была одной из первых железных дорог, где они появились. По-видимому, проект этого моста также был разработан в Европе.
Мост прослужил железной дороге, как минимум, до 60х годов, поскольку около него сохранились опоры контактной сети. Потом он был заменен параллельным ему мостом современной конструкции (виден на фото).
А вот двум его собратьям в районе Татарки под Ставрополем повезло меньше. Судьба отпустила им всего несколько лет работы, после чего они стали призраками в глухой степи...

Следующий мост. Такой же, как предыдущий, и с той же судьбой.
На фото внизу - заменивший его современный мост.

Мост над автодорогой Саратовская - Апшеронск в станице Тверская.
Быки выложены, как обычно, из желтого ракушечника.

Еще один такой же мост севернее станицы Кабардинской.

Мост через Пшиш севернее Кабардинской.
Это первое пересечение Туапсинкой этой реки. В дальнейшем железная дорога пересечет Пшиш еще четырежды, прежде чем поднимется на Гойтхский перевал.
Мост был построен в 2000 году. До этого на этом месте сменилось еще несколько мостов. Первый, построенный в начале века, был взорван во Великую Отечественную. По-видимому, именно тогда и был построен взамен ему временный деревянный мост, следы которого в воде видны на фото справа.

Авторы и источники фотографий указаны в разделе Благодарности и ссылки.

<<< Назад, на участок Западный - Армавир     Дальше, на участок Кабардинская - Пшиш >>>
 
История и современность   Дорога   Карты   Вокзалы   Подвижной состав   Гражданская война  
Творчество   Загадки истории   Благодарности   Карта сайта   4x4 клуб   Гостевая  
На главную страницу
TopList