Сейчас путь от Ставрополя до Армавира по железной дороге составляет более
Причин к этому было несколько. До революции
Важной причиной было и то, что Туапсинка на этом участке, фактически, была не достроена, хотя и пущена в эксплуатацию. Высокие насыпи на крутых склонах и глубокие выемки расплывались и требовали немедленного укрепления откосов и оснований (см. подробнее об этом в разделе "Дорога"). Достройки и восстановления после войны требовали и другие дорогостоящие инженерные сооружения, характерные для железной дороги на пересеченной местности. Чего только стоят многочисленные мосты и виадуки. Для разрушенной гражданской войной экономики это было тяжелой задачей. А без проведения этих работ в полном объеме поддержание железной дороги в работоспособном состоянии на глинистых склонах с частыми оползнями весьма накладно. Все возрастающие веса поездов и нагрузки на ось также были не в пользу дороги с тяжелым профилем пути.
Ветка Ставрополь - Кавказская, спускавшаяся к Кубани по весьма пологим северным склонам Ставропольской возвышенности, которые мало отличаются от равнины, была гораздо проще как в восстановлении, так и в эксплуатации. Участки на пересеченной местности на ней занимают менее
Видимо, вторая мировая война окончательно поставила на этой дороге крест.
В любом случае Туапсинка остается значимым экспериментом и памятником эпохе бурного развития и накопления опыта в отрасли железнодорожного строительства, которая имела место в конце 19 и начале 20 веков.
<<< Назад | Дальше >>> |
История и современность Дорога Карты Вокзалы Подвижной состав Гражданская война | |
Творчество Загадки истории Благодарности Карта сайта 4x4 клуб Гостевая | |
На главную страницу |