Новости и хронология сайта


      13.11.2004       Добавлена фотография и описание станции Апшеронская. Фото было сделано еще в 2002 году, однако в то время информации для страниц о боковых ветвях Туапсинки было недостаточно. Доработаны тексты на этой же странице.
 
      8.11.2004       Вот и следующие фотографии. На этом лето 2004 полностью опубликовано, но обновления исторического плана еще впереди. 22 новых фотографии появились во всех фотогалереях дороги и вокзалов Западной Туапсинки (Армавир - Туапсе). И не только фотографии. На основе почти полной, теперь, коллекции вокзальных зданий можно выделить несколько типовых архитектурных проектов. Но об этом подробнее уже в следующий раз...

На сайте началось наконец-таки описание боковых ходов Туапсинки. А их немало: Белореченская - Майкоп - Хаджох, Курганная - Лабинская - Шедок (Псебай), Петровское (Светлоград) - Благодарная, Ганжа (Комсомольская) - Апшеронская. Пока описаны лишь некоторые вокзалы первой из перечисленных ветвей на отдельной странице.

 
      23.10.2004       Итак, после слишком долгого перерыва на сайте снова затеплилась жизнь :).
Надо сказать, что совсем она и не стояла, шел интенсивный сбор материала, коего набралось огромное количество - масса новых исторических сведений и около 40 фотографий. Так что целая серия следующих обновлений, есть надежда, будут уже скоро. А пока о том, что появилось в этот раз:

Наконец-таки полностью описан участок на восточной окраине Ставрополя. Как ни странно, самый близкий, проходящий буквально рядом с домами авторов сайта, участок оказался последним, из разрушенной части, описанным на этих страницах. Видимо, это потому, что авторы куда больше любят рассекать на своих внедорожниках, чем ходить пешком и ездить городским транспортом :).

Добавлены также новые фотографии по участку Татарка - Тоннельный.

Фотографии Ташлинского моста вынесены в отдельную фотогалерею

 
      27.03.2004       Добавлено новое описание с фотографиями макета Туапсинки, сделанного в клубе Локотранс.
 
      16.01.2004       В раздел Бронепоезда Туапсинки добавлена информация о бронепоезде Советской армии, оборонявшем Гойтхский перевал во время Туапсинской оборонительной операции 1942 г.

Стараниями Сергея Сигачева (http://transsib.ru) был найден наконец-таки первоисточник дореволюционной карты Туапсинки. В связи с этим плохой ксерокс карты-схемы Туапсинки 1916 года заменен цветным сканом его следующего издания (1917 год).

В раздел Подвижной состав добавлены фотографии и рассказы про тепловозы серий ТЭ3, ТЭ10 и электрички ЭД4 на Туапсинке. Новые фотографии добавлены также в разделы об участке Пшиш - Индюк и Вокзалы участка Хадыженская - Туапсе. Дописана информация по другим вокзалам этого участка.

В раздел Стихи о Туапсинки добавлен текст Александра Панина.

Дополнен и исправлен раздел История, добавлена новая иллюстрация (узкоколейка с французским паровозом на строительстве Туапсинского порта).

Исправлены ошибки в разных разделах сайта и добавлены новые ссылки.

 
      17.10.2003       Описан давно недостающий на сайте участок Ганжа (Комсомольская) - Хадыженская, в связи с чем бывший раздел "Армавир - Навагинская" разделен на разделы "Армавир - Кабардинская" и "Кабардинская - Пшиш". Новые фотографии составили основу первого раздела. Добавлены также фотографии станций этого участка в раздел Вокзалы Туапсинки и Подвижной состав. Всего 15 фотографий.

На сайт добавлены 4 исторических фотографии времен строительства и первых лет эксплуатации Туапсинки из коллекции Дорожного музея Северо-Кавказской железной дороги (г. Ростов-на-Дону). Новые фотографии появились в разделах Подвижной состав, Индюк - Туапсе и вокзалы Туапсинки.

Добавленные в этом обновлении современные и исторические фотографии наглядно подтверждают, что архитектура и проекты большинства зданий и мостов были едины для всей Туапсинки, от Светлограда до Туапсе.

Исправлены ошибки в разных разделах сайта.

 
      29.06.2003       Добавлена фотография электровоза ВЛ8-1692 на выходе из Большого Петлевого туннеля.

Исправлени ошибки и внесены изменения в разных разделах сайта.

 
      31.05.2003       Переработан и сильно дополнен текст в разделе Подвижной состав Туапсинки.

В разделе Новости по теме сайта появилось много новостей о Туапсинке из прессы. Теперь новости там будут появляться относительно регулярно (хотя и с опозданием, видимо).

Внесены другие мелкие исправления в разные разделы сайта.

 
      03.05.2003       Добавлены новые фотографии в разделы Вокзалы разобранного участка и Участок Западный - Армавир.

Реорганизован слегка раздел Вокзалы.

Изменены заголовки всех страниц по причине обнаруженного редкого, но очень тяжелого глюка IE 5.0. Глюк проявлялся в показывании пустого белого экрана вместо некоторых страниц сайта.
Вероятно, природа глюка полностью еще не исследована и потому он полностью не искоренен!
Если у Вас он проявится, переключите в меню браузера кодировку на "Windows-1251", а затем напишите горячее "спасибо" в Micro$oft.

Внесены другие мелкие исправления в разные разделы сайта.

 
      10.04.2003       Наконец-таки произошла долгожданная техническая революция: Сайт получил собственное имя и переехал на новый хостинг. Причиной тому дыли постоянные сбои и резкое снижение скорости работы старого бесплатного хостинга.

Еще одна революция: из историко-внедорожного раздела Туапсинки вырос Сайт Ставропольского Клуба Внедорожного Автотуризма. Несмотря на отделение, между сайтами остается много перекрестных ссылок, и пока общая гостевая книга. В частности, все рассказы о походах по Туапсинке останутся на клубном сайте. Однако новости клуба больше не будут появляться на этой странице. Ищите их в дальнейшем здесь.

Открылся раздел Графика, в котором представлены философские картины Данилы Аристова о мостах заброшенного участка Туапсинки.

Опубликован еще один архивный документ: купон облигации Общества Армавир-Туапсинской железной дороги.

Исправлена и дополнена информация о подвижном составе Туапсинки на основе замечаний Владимира Буракова, заведующего филиалом музея Северо-Кавказской железной дороги.

Внесены другие мелкие исправления в разные разделы сайта.

 
      25.02.2003       Исправлена тяжелая историческая ошибка и описана и описана история Общества Черноморской железной дороги (пока удалось мало что о нем узнать). Дополнены разделы сайта "История" и "Бронепоезда Туапсинки" на основании попавших к автору сайта новых книг, а также источников в Internet.

Добавлена фотогалерея участка Светлоград - Старомарьевская (Петровское). Добавлены также новые фотографии в разделы об участках Старомарьевская - Ставрополь, Демино - Татарка и Армавир - Навагинская.
Фотографии в фотогалереях участков Светлоград - Старомарьевская (Петровское) и Старомарьевская - Ставрополь расставлены в принятом для сайта правильном порядке (от Светлограда к Туапсе).

Добавлен раздел "Железнодорожная археология", где опубликованы описания археологических раскопок на разрушенной части Туапсинки, а также фотографии находок.

Описана январская внедорожная поездка вдоль восточного участка Туапсинки, во время которой были сделаны фотографии раздела об участке Светлоград - Старомарьевская (Петровское).

Очередной раз реорганизована структура сайта в связи с ростом размеров и ограничениями хостинга (уже и так почти мертвого). Поисковики опять перестанут находить некоторые фотографии...

 
      30.12.2002       Добавлен рассказ о путешествии к Черному морю вдоль Туапсинки с путевыми фотографиями. Путешествие сопровождалось поиском изображенных на старинных фотографиях участков железной дороги, фотографированием ее объектов, а также не всегда приятными приключениями, в которые при этом пришлось попадать. В результате этой поездки сделано более 40 фотографий, представленных в на сайте.

Добавлен скан и описание акции АО Армавир-Туапсинской железной дороги 1909 года.

Дополнены описания вокзалов и станций Туапсинки на участке Армавир - Туапсе.

Немного облегчена карта разрушенного участка Туапсинки Старомарьевская - Ставрополь - Армавир, самый тяжелый графический файл на сайте.

 
      22.12.2002       Исправлены ошибки и недописанные фрагменты в статье Н. И. Лебедика "Из истории образования и деятельности акционерного общества Амавир-Туапсинской железной дороги (1909 - 1917 гг.)". Это стало возможным благодаря Руслану Лысянскому, приславшему новую, полностью читабельную копию статьи.

Добавлены фотографии еще одного ставропольского УАЗа в Джиперскую фотогалерею, а также исправлены некоторые ошибки.

 
      12.12.2002       Еще одно очень большое обновление. На этот раз по участку Армавир - Туапсе - Сочи.
На сайт добавлено 26 новых фотографий этого участка, сделанных летом 2002 года. В том числе и современные фотографии тех же мест, что изображены на ранее опубликованных исторических фотографиях, сделанных во время строительства железной дороги. В результате появилось 3 новых раздела фотогалереи: Армавир - Навагинская, Пшиш - Индюк, Индюк - Туапсе и Туапсе - Сочи.
Появились 2 новые подробные карты: Участок Навагинская - Елисаветпольская (Шаумян) и Участок Гойтх - Кривенковская.
Добавлены 2 фотографии вокзала на станции Гиагинская.

Добавлены новые фотографии машин Дениса и Романа-Русича в Джиперскую фотогалерею.

 
      2.12.2002       Очень большое обновление исторической части сайта.
На сайт добавлена очень интересная статья из сборника АН СССР Из истории образования и деятельности акционерного общества Армавир-Туапсинской железной дороги (1909 - 1917 гг.), присланная Русланом Лысянским. Несмотря на некоторую тенденциозность советского времени, статья содержит много интересной информации и выглядит весьма актуально в свете сегодняшних дискуссий о приватизации железных дорог в России.

Добавлен также отрывок об истории Туапсинки из книги ставропольского историка Г. А. Беликова "Врата Кавказа".
Добавлен Указ об отчуждении земли для сооружения железной дороги Армавир - Туапсе с ветвями к Майкопу и Туапсинскому порту, архивный документ из Армавирского филиала Краснодарского архива.

Значительно дополнен раздел История и современность и переработан раздел Загадки истории. Из него удалены уже разрешенные загадки и добавлены новые. Внесены также изменения в другие разделы сайта.

Добавлены новые фотографии белых Нив Дениса Морозова и Виталия Склярова в Джиперскую фотогалерею.

 
      14.11.2002       Продолжается выкладывание фотографий из летней поездки по участку Армавир - Туапсе. Добавлены фотографии станций Андреедмитриевка, Курганная, Дондуковская, Белореченская, Пшехская, Комсомольская (Ганжа), Хадыженская, Навагинская, Пшиш и Индюк.
Добавлена фотография археологических находок на станции Николаевская.

Исправлены еще раз ошибки с карьерными ветками и расположением станций на карте участка Старомарьевская - Ставрополь - Армавир. Наконец-то выяснено, что карьерная ветка была все-таки только одна :).
Исправлены также разные ошибки в содержании, дизайне и навигации в других разделах сайта.

Добавлены новые "боевые" фотографии Денисовой Нивы в Джиперской фотогалерее :).

 
      3.11.2002       Завершена очередная революция в структуре сайта, и начат процесс выкладывания фотографий участка Армавир - Туапсе из августовской поездки в те края. На этот раз реформирован и разбит на несколько страниц раздел Вокзалы Туапсинки, и в него добавлены новые фотографии вокзалов в Туапсе, Хадыженске и станции Гойтх.
В раздел Подвижной состав Туапсинки добавлены фотографии и краткие описания электровозов ВЛ8 и ВЛ10 и электропоезда ЭР9. Описания очень краткие и непрофессиональные, ибо это не главная тема сайта, да и не хочу копировать книгу Ракова или сайты фанатов локомотивов.
Добавлена фотография Малого Новокавказского моста и дренажного колодца от Дениса Морозова.
Исправлено много ошибок. В частности, ошибка с расположением на карте станции Державная и моста без пролета.
Внесены мелкие изменения в тексты других разделов.
 
      20.10.2002       Наконец-таки открыты страницы Историко-Внедорожного клуба. Если Вас интересует, история юга России, железная дорога, или просто любите в свободное время помесить грязь и покарабкаться по горным склонам на внедорожнике, присоединяйтесь! Ведущий раздела - главный ставропольский Нивовод Денис Морозов (tuapsinka_club@fromru.com) :).

На сайте появилось сразу 5 новых карт, в том числе 2 карты 30х годов от Руслана Лысянского, немецкая карта Ставрополя времен оккупации от Дениса Морозова. Полный список имеющихся карт в новом разделе "Карты Туапсинки".
Переработана структура сайта. В частности, появилась полная карта сайта, с которой есть ссылки на абсолютно все страницы и разделы.
Появился раздел "Творчество", в котором в настоящий момент находятся стихи и описание макета Туапсинки, сделанного в клубе "Локотранс".
На карту разобранного участка Туапсинки нанесена вторая карьерная ветка, которая когда-то шла в гравийный карьер у х. Державный.
Добавлено 5 новых фотографий в раздел об участке Ставрополь - Петровское.
Заменены некоторые фотографии в других разделах.

 
      19.09.2002       Изменена внутренняя структура сайта с целью подготовки к открытию раздела о путешествиях и работе над сайтом, и приема нового материала по участку Армавир - Туапсе (около 70 фотографий и описаний будут постепенно выложены до Нового Года).
Добавлена новая информация по карьерной ветке в районе х. Западный и по вокзалам от Руслана Лысянского.
Карьерная ветка нанесена на карту Туапсинки.
Добавлена новая информация в раздел "Бронепоезда Туапсинки".
Заменена фотография в разделе об участке Западный - Армавир.
 
      14.09.2002       Добавлена фотография трехпролетного моста на участке Западный - Армавир.
Там же заменена фотография следующего за ним моста.
Исправлены стилистические и грамматические ошибки в разных разделах сайта.
 
      08.09.2002       Описаны 2 новых моста в окрестностях с. Демино (участок Ставрополь - Демино), один мост на участке Ставрополь - Старомарьевка, и один мост на участке Тоннельный - Западный.
Добавлены новые фотографии Николаевского и Веселовского мостов. Для фотографий этих мостов созданы отдельные разделы сайта.
Из разделов Ставрополь - Демино и Татарка - Верхнеегорлыкский выделен раздел Демино - Татарка.
Исправлены ошибки на картах в расположении моста у входа в серпантин в районе Татарки, а также в описании станции на Мамайке в разделе "Вокзалы".
Изменены тексты многих разделов.
 
      23.07.2002       Описана вся Туапсинка в Армавире и ближайших окрестностях: новые фотографии появились в разделах "Дорога" и "Вокзалы". В том числе фотографии первого вокзала Туапсинки - вокзала Армавир-Туапсинский, и старинной водонапорной башни.
Добавились фотографии двух мостов на дачах под Ставрополем в балке Мамайки.
Добавилось много фотографий станции Николаевская.
Появилась фотогалерея Ставропольского моста через Уруп под Армавиром.
Раздел об участке Тоннельный - Армавир разделен на разделы "Тоннельный - Западный" и "Западный - Армавир".
Изменен и дополнен текст в разных разделах сайта.
 
      03.06.2002       Уточнены заголовки страниц для улучшения их находимости поисковыми машинами.
Исправлены мелкие ошибки.
Добавлены новые и переупорядочены по тематике ранее опубликованные ссылки и баннеры.
 
      20.05.2002       Добавлена фотография насыпи Туапсинки между Демино и Немецким мостом от Виталия Склярова.
Внесены изменения в разделы "Гражданская война" и "Бронепоезда Туапсинки" в соответствии с замечаниями историка из Ростова-на-Дону Игоря Комендровского.
Внесены мелкие дополнения и исправления в другие разделы сайта.
 
      11.05.2002       На сайт добавлено около 15 новых фотографий, в том числе: фотографии моста через Уруп и путепровода над Владикавказской железной дорогой в районе Армавира, фотография станции Державная, 4 фотографии разных объектов на станции Николаевская, фотографии мостов и выемки в между Большим и Малым Немецкими мостами, фотография развилки старого пути Туапсинки (на Ставрополь) и ветки на Палагиаду из Старомарьевской. Все объекты нанесены на карту Туапсинки.
На всех картах нанесены пунктиром трассы насыпей вероятных ответвлений от Туапсинки, или временных строительных веток.
Произведена также перегруппировка файлов и внесены некоторые другие изменения.
 
      08.05.2002       На карту Туапсинки нанесена станция Державная, а также 3 моста на участке Веселый - Убеженская, мост через Кубань и путепровод над Владикавказской железной дорогой (дорога Армавир - Невинномысская).
Исправлены ошибки в других разделах.
Добавлены новые ссылки на сайты по истории железных дорог в раздел ссылок, и баннеры на главную страницу.
 
      04.05.2002       Открыты разделы "Гражданская война на Туапсинке" и "Бронепоезда Туапсинки". Полная хронология событий, а также описания боев, сделанные очевидцами, служившими на бронепоездах. Опубликованы отрывки статей А.А. Власова "О бронепоездах Добровольческой армии".
Описан и выделен в самостоятельный раздел участок Тоннельный - Армавир. (Денис Морозов)
Добавлена подробная карта участка Тоннельный - Веселый. Полностью переделана карта участка Татарка - Новокавказский.
На всех картах на сайте теперь можно кликать любые объекты, и смотреть их фотографии, открывающиеся в отдельных окошках.
В отдельных окошках теперь открываются все фотографии на сайте в фотогалереях. Это должно ускорить просмотр сайта, когда плохая связь или сбоит сервер.
Описана станция Николаевская - наиболее полно сохранившаяся станция участка Ставрополь - Армавир. Также описаны и другие станции этого участка (см. раздел "Вокзалы Туапсинки").
Добавлена фотография вокзала в Светлограде от Сергея Зельдинова.
Опубликована полная схема Туапсинки 1916 года.
Внесены изменения в разделы "История" и "Загадки истории", а также в другие разделы сайта.
 
      24.02.2002       Открыт раздел об участке Ставрополь - Светлоград. В раздел добавлены фотографии объектов несохранившейся части этого участка.
В раздел вокзалы добавлен материал по ст. Ставрополь-Туапсинский и еще по 3 неизвестным станциям участка Ставрополь - Армавир, а также по станции Гойтх участка Армавир - Туапсе.
В раздел об участке Армавир - Туапсе добавлены уникальные фотографии начала века, сделанные во время строительства этого участка.
Добавлено много новых фотографий в разделы об участках Ставрополь - Демино и Татарка - Верхнеегорлыкский. Некоторые фотографии заменены более удачными.
Полностью переделана карта несохранившегося участка Туапсинки.
Вынесены на отдельные страницы фотогалереи Немецкого и Новокавказского мостов. Переписан текст страниц "история и современность", "загадки истории" и некоторых других разделов сайта, добавлена новая информация и исправлена ошибочная.
 
      30.12.2001       Опубликована карта участка Петровское - Ставрополь - Армавир 1916 года. Наконец-то известны названия станций этого участка. В связи с этим переписан раздел "Загадки истории".
Добавлены новые фотографии в раздел об участке Ставрополь - Демино от Олега Сергеева (клуб Локотранс).
Исправлена терминологическая ошибка. Водопропускные трубы, ранее именовавшиеся как "мостики" и "арочные мосты", переименованы, как и положено, в "водопропускные трубы".
В связи с увеличением страниц сайта счетчик "mail.ru" (бывший "TopList") теперь стоит на каждой странице.
 
      16.12.2001       Добавлены новые фотографии в раздел об участке Татарка - Верхнеегорлыкский от Дениса из Ставрополя.
Добавлена фотография панорамы станции в долине Егорлыка в раздел "вокзалы" от Артура и Юли.
В разделах "Дорога и "Послесловие" дописана новая информация об участке Ставрополь - Армавир.
 
      24.11.2001       Добавлено много фотографий в раздел об участке Верхнеегорлыкский - Армавир от Дениса из Ставрополя.
Появилась подробная карта для участка Верхнеегорлыкский - Тоннельный.
В раздел "вокзалы" добавлена информация и фотография станции в долине Егорлыка от Дениса из Ставрополя.
Добавлены исторические фотографии начала века в раздел об участке Армавир - Туапсе от Олега Сергеева.
Дописана новая информация в разные разделы сайта.
Добавлены новые ключевые слова и кодировка в META-тэги всех страниц.
 
      3.11.2001       На карте Туапсинки в районе Татарки и общей карте дорисована вторая ветвь дороги, идущая в обход Новокавказского моста. Подробнее об этой ветви см. здесь.
Создан новый раздел "Загадки истории", в котором описаны "темные пятна" истории Туапсинки и возможные версии. Может быть, Вы знаете то, что пока не знаем мы?
В раздел "Вокзалы Туапсинки" добавлена фотография старого вокзала Туапсе от администратора сайта г. Туапсе.
 
      29.10.2001       Исправлены ошибки в разделе об участке Армавир - Туапсе.
 
      28.10.2001       Радикально изменена структура сайта.
Переписано содержание большинства разделов.
Открыт раздел, посвященный ветке Армавир - Туапсе. В него добавлены фотографии станций Гиагинская и Комсомольская от Алексея Кочкина, и карта участка Гойтх - Индюк.
Добавлены фотографии от Дениса из Ставрополя мостиков на южных склонах Ставропольской горы и моста через речку Татарка.
Добавлена карта Туапсинки в районе с. Татарка и х. Верхнеегорлыкский.
 
      18.10.2001       Исправлены неточности в разделе "Подвижной состав Туапсинки".
 
      17.10.2001       Открыт раздел "Подвижной состав Туапсинки" на основе материала Олега Сергеева. В настоящий момент в нем представлены фотографии паровозов и вагонов Коломенского завода.
 
      16.10.2001       Проверены и исправлены грамматические ошибки во всех разделах.
 
      13.10.2001       Открыт раздел "Вокзалы Туапсинки".
Добавлены фотографии старого и нового вокзалов Туапсе от Виталия Склярова, а также современная фотография старого вокзала Туапсе от администрации сайта г. Туапсе.
Добавлена фотография панорамы Туапсинки в долине Егорлыка от Дениса из Ставрополя.
На карте дорисован участок дороги от Ставрополя до Старомарьевской, а также исправлены неточности.
 
      29.09.2001       Добавлены фотографии мостика около х. Верхнеегорлыкский и Малого Новокавказского моста от Дениса из Ставрополя.
Исправлена карта в районе с. Татарка и х. Верхнеегорлыкский.
 
      16.09.2001       Изменена структура сайта.
Появилась карта сайта.
Появилась гостевая книга.
Сайт стал участником Железнодорожного кольца.
 
      12.09.2001       Добавлена фотография Немецкого моста от Александра Плотникова.
 
      03.09.2001       Обновления от Локотранса: Добавлены Исторический очерк Олега Сергеева и его же статья о макете Туапсинки из журнала "Железнодорожное дело".
 
      24.08.2001       Появилась карта Туапсинки.
Добавлена фотография моста через Уруп от Алексея Кочкина.
Сайт стал участником проекта "Старая дорога".
 
      19.08.2001       Открытие сайта.
 

История и современность   Дорога   Карты   Вокзалы   Подвижной состав   Гражданская война  
Творчество   Загадки истории   Благодарности   Карта сайта   4x4 клуб   Гостевая  
На главную страницу
TopList