От Калауса к Ташле (Светлоград - Старомарьевка)


Туапсинка строилась не только как альтернатива ветке Ставрополь - Кавказская, а как главная железная дорога для всего Ставрополья. Кроме того, планировалось к 1937 году проложить эту ветку далеко за пределы Ставрополья и соединить в Кургане с Транссибом. Таким образом, Туапсинка должна была стать одной из основных магистралей России. Однако до революции удалось пустить поезда только до Винодельного (Ипатово), и начать строительство ответвления Петровское (Светлоград) - Благодарное (см. раздел "прошлое и настоящее").

Этот участок Туапсинки строился позже других и в менее холмистой местности. Потому здесь преобладают небольшие балочные мосты с железобетонными пролетами - последнее слово в технологиях железнодорожного строительства начала века. В то же время сооружений участка Петровское - Старомарьевка не коснулось ни тотальное разграбление и переоборудование для других нужд, как это было с закрытыми и разобранными участками, ни тяжелые бои Великой Отечественной, как это было на ветке Армавир - Туапсе. Эта ветка была всегда малодеятельной, и именно потому только здесь сохранились оригинальные типовые станционные здания Общества Армавир-Туапсинской железной дороги, хотя и сильно перестроенные в отдельных случаях.

Вокзалы и станционные постройки на этом участке представлены в разделе вокзалы Туапсинки.

Расположение на местности представленных ниже на фотографиях объектов можно увидеть на карте участка Ставрополь - Старомарьевская и на общей карте участка Ставрополь - Армавир.

Чтобы увидеть фотографию полностью, крупным планом или с лучшим разрешением, кликните на ней мышкой.

Мосты Туапсинки южнее Светлограда.
Пожалуй, мосты на этом участке Туапсинки лучше других действующих мостов сохранили свой первозданный вид. От мостов разрушенного Ставропольского участка железной дороги их отличают только новые, увеличенной грузоподъемности пролеты и более ухоженный вид.
На верхнем фото справа вид сверху моста на фото слева. Путь направлением на Ставрополь.

Большая водопропускная труба.
Не известно, каково было главное первоначальное предназначение этого сооружения: труба для пропуска воды, или туннель для пропуска скота и гужевого транспорта. Похоже, ее создатели смотрели далеко в будущее, поскольку не только гужевая повозка, но и самый большой современный грузовик свободно пройдет через нее. Как и многие другие сооружения этого участка, труба выполнена из бетона и желтого ракушечника.
Аналогичные по размерам и конструкции сооружения сохранились также на разрушенном участке Туапсинки Верхнеегорлыкский - Тоннельный.

Мост через балку южнее Светлограда. Самый высокий мост на этом участке.

Мосты на участке Кугуты - Грачевка.

Труба на участке Кугуты - Грачевка.
Эта водопропускная труба значительно моложе самой Туапсинки. Такие трубы есть и на других участках. Очевидно, строители начала века не смогли предусмотреть все необходимые для работы железной дороги мосты и водопропуски.

Авторы и источники фотографий указаны в разделе Благодарности и ссылки.

  Дальше, на участок Старомарьевка - Ставрополь >>>
 
История и современность   Дорога   Карты   Вокзалы   Подвижной состав   Гражданская война  
Творчество   Загадки истории   Благодарности   Карта сайта   4x4 клуб   Гостевая  
На главную страницу
TopList